Ваш город:

Российские учёные намерены провести в 2019 году свыше 40 исследований, касающихся образования

21 марта 2019 г.
6
2708

Министерство просвещения России планирует в текущем году провести 43 фундаментальных и прикладных исследования, которые напрямую будут затрагивать развитие сферы образования.

Российские учёные намерены провести в 2019 году свыше 40 исследований, касающихся образования
Российские учёные намерены провести в 2019 году свыше 40 исследований, касающихся образования / https://regnum.ru/

Как сообщили в пресс-службе ведомства, к данной работе привлекли ведущие научные коллективы институтов Российской академии образования (РАО) и впервые запустили 26 исследований. Среди изучаемых тем были названы следующие:

  • основы подготовки педагогов к воспитательной и профориентационной деятельности;
  • обновление содержания общего образования и методов обучения;
  • исследования запросов общества по вопросам совершенствования образования;
  • организация и обеспечение инклюзивного образования;
  • горячее питание в школах;
  • влияние на детей компьютерных технологий в рамках учебного процесса;
  • функциональное, когнитивное, эмоциональное, физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста. 

Глава Минпросвещения Ольга Васильева, в частности, отметила: «Система образования должна опираться на качественные исследования в области педагогики и развития способностей наших детей. Наши научные коллективы разворачивают сейчас большую работу.  Уверена, это будет позитивный опыт. Уже в этом году мы сможем детально изучить первые результаты».

Также исследования, работа по которым началась ещё в предыдущие годы, будут продолжены. В их числе исследование по теме «Социологический портрет современного ребёнка на разных этапах».    

Кроме того, в пресс-службе министерства добавили, что упомянутые исследования станут опорой для принятия необходимых управленческих решений в сфере образования, основная цель которых – вывести российскую систему общего образования в число мировых лидеров.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Мосгордума предложила брать штраф за нарушение норм русского языка
Как сообщает агентство городских новостей «Москва», замглавы Мосгордумы РФ Николай Губенко выступил с инициативой штрафовать россиян за нарушение норм..
Мосгордума предложила брать штраф за нарушение норм русского языка
12 нояб. 2019 г.
0
0
Глава РАН предложил переформатировать систему ЕГЭ
По информации, предоставленной РИА Новости, президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев заявил, что хотя система единого госэкзамена (Е..
Глава РАН предложил переформатировать систему ЕГЭ
11 нояб. 2019 г.
1
2202
Российские педагогические университеты предложили передать в ведение Минпросвещения РФ
Как сообщает телеканал RT, Борис Чернышов, замглавы думского комитета по образованию и науке, выступил с инициативой передать в ведение Министерства п..
Российские педагогические университеты предложили передать в ведение Минпросвещения РФ
11 нояб. 2019 г.
1
393
Комментарии
Наталия
Гость
22 марта 2019 г., 8:40

Ну если во всем мире финская система образования признана лучшей, может уже наконец-то стоит задуматься и стремиться развиваться к лучшему . Взять все самое лучшее у финнов, из СССР. Вернуть десятилетку, убрать второй иностранный, чтобы основательно знать хотя бы один язык.

Комментарий полезен?
Алексей
Гость
22 марта 2019 г., 11:25

Уже до закона божьего доразвились.......куда уж дальше то....

Комментарий полезен?
мария
Гость
23 марта 2019 г., 1:05

Лучше бы исследовали реальные зарплаты учителей в регионах.

Комментарий полезен?
Гость
Гость
23 марта 2019 г., 12:38

А проводить исследования будут на учителях. Плюс ещё заполнение бумаг!..

Комментарий полезен?
Садык Махмудов
Гость
23 марта 2019 г., 14:47

Советское образование было признано лучшим в мире! Если верить прессе, в Великобритании перевели наших авторов учебников по физике и математике советского периода и успешно внедрили в своих образовательных учреждениях. Не потому ли российские олигархи учат своих детей именно там? Если мы не хотим воплотить планы коллаборационистов, чьи имена на слуху, которые спят и видят, чтобы в России не было личностного развития и росло поколение дебилов, может ничего не надо придумывать, отменить ЕГ и вернуться к советской модели образования и, с учётом цифровых технологий, совершенствовать её?! Спасибо за предоставленную возможность высказаться.

Комментарий полезен?
Александр Панов
Гость
25 марта 2019 г., 19:27

Некоторые соображения по темам исследований.

Тема 1. «Основы подготовки педагогов к воспитательной и профориентационной деятельности». Во-первых, воспитание, обучение, профориентация (шире профессионализация) связанные, но существенно разные образовательные процессы. Во-вторых, педагоги-ученые занимаются педагогикой, учителя – образованием, преподаватели – преподаванием, воспитатели – воспитанием. В-третьих, о каких основах идет речь: педагогических, организационных, гигиенических, междисциплинарных и т.п.? В-четвертых, согласно 273-ФЗ есть основное и дополнительное профессиональное образование, но нет «подготовки». Тогда можно предложить такие темы: 1.1. «Междисциплинарные основы основного/дополнительного профессионального образования учителей в области воспитания обучающихся»; 1.2. «Междисциплинарные основы основного/дополнительного профессионального образования учителей в области профориентации/профессионализации обучающихся».
Тема 2. «Обновление содержания общего образования и методов обучения». Во-первых, что значит «обновление», в какой мере обновление? Лучше взять понятие «Совершенствование» (позитивное развитие и формирование). Во-вторых, содержание образования включает содержание ухода за детьми, содержание воспитания, содержание обучения, содержание просвещения. Обновляется содержание образования, а взяты только методы обучения. В-третьих, у любого образовательного процесса (ухода за детьми, воспитания, обучения, просвещения) три стороны: содержательная, методическая/технологическая (средства и методы), организационная. Почему взяты методы, а не средства, не организация? С учетом этого, возможные темы: 2.1. «Совершенствование содержания, средств, методов и организации обучения». 2.1. «Совершенствование содержания, средств, методов и организации воспитания».
Тема 3. «Исследования запросов общества по вопросам совершенствования образования». Это тема государственного задания социологической службе/институту. Не указано, что исследуется в самом исследовании.
Тема 4. «Организация и обеспечение инклюзивного образования». Содержание, средства, методы инклюзивного образования вопросов не вызывают? Обеспечение инклюзивного образования включает такие типы как: правовое, дидактическое, методическое, психологическое, санитарно-гигиеническое, кадровое, материальное, техническое, технологическое. Каждый тип обеспечения содержит информационную, экономическую и финансовую инвариантные стороны. Большое по объёму, но важное исследование для критического осмысления решения о тотальной инклюзии в системе общего образования.
Тема 5. «Горячее питание в школах». Школ нет, есть согласно 273-ФЗ общеобразовательные организации. Нужная тема.
Тема 6. «Влияние на детей компьютерных технологий в рамках учебного процесса». В влияние компьютеров? А в системе дополнительного образования (обучение и воспитание интегрированы)? Нужная тема. Важно знать как меняется восприятие, память, мышление, физическое и психическое здоровье учащихся/воспитанников.
Тема 7. «Функциональное, когнитивное, эмоциональное, физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста». Насколько являются рядоположенными перечисляемые типы развития? Может быть, функциональное развитие - это проявление когнитивного, художественного и биофизического развития? Есть также эмоциональные аспекты интеллектуальной и художественной сфер ребенка. Важная тема с учетом доминирования биогенетических факторов на социогенетическими факторами развития и формирования детей во ФГОС дошкольного образования.

Комментарий полезен?
Оставить свой комментарий

Ваш город: