Музыкальные занятия позволяют улучшить умение распознавать звуки различного тембра и высоты, а также помогают развивать слух. Аналогичные требования необходимы при изучении иностранных языков. Иными словами, какой бы невнятной ни была речь, необходимо чётко воспринимать её звуки и интонацию говорящего.
Музыкальные занятия позволяют улучшить умение распознавать звуки различного тембра и высоты, а также помогают развивать слух. Аналогичные требования необходимы при изучении иностранных языков. Иными словами, какой бы невнятной ни была речь, необходимо чётко воспринимать её звуки и интонацию говорящего.
Учёный Нина Краус из США и её коллеги из Северо-Западного университета провели исследования с участием 40 учащихся средней школы. Специалисты следили за их достижениями в учёбе на протяжении всего периода образования – до последнего курса.
Половина из исследуемых подростков сразу начали посещать музыкальные занятия. Два-три часа еженедельно они учились играть на различных инструментах. Вторая половина выбрала Учебный корпус офицеров запаса, где проводили примерно столько же времени за занятиями физической подготовки. Все школьники, участвовавшие в эксперименте, обучались в одном и том же учебном заведении и воспитывались в семьях со средним достатком.
Несмотря на достижения в изучении языков у всех учащихся, наиболее высокие показатели продемонстрировали подростки, выбравшие музыку, а не физическую подготовку. Свои выводы исследователи сделали не только на основе оценок успеваемости. Они сделали записи активности мозга учащихся в начале обучения и спустя три года занятий. Сравнение показало, что отвечающие за распознавание звуков области мозга более активно развивались у тех, кто предпочёл музыку. Мозг таких ребят имел повышенную чувствительность к звуковым оттенкам. Все результаты упомянутых исследований опубликованы в журнале PNAS.
В 2013 году учёные из Эксетерского университета пришли к выводу, что чтение, как и музыка, пробуждает в мозге те же самые участки, что и музыкальные композиции. А полгода назад научно-популярный журнал «Наука и жизнь» представил результаты исследований учёных из университета Вермонта, подтверждающие, что занятия музыкой благоприятно сказываются на умениях детей управлять своими эмоциями, усиливают внимательность и ослабляют тревожность.