1. Минобразования России намерены усовершенствовать систему безопасности школ. 2. В Мосгордуме предлагают в школах выращивать овощи. 3. Российские школьники привезли шесть медалей с международной естественнонаучной олимпиады. 4. Образовательную программу по основам нравственных ценностей для дошкольных учреждений подготовят в РПЦ.
По сообщению пресс-службы Минобрнауки России, в ведомстве полным ходом идёт обсуждение вопросов совершенствования системы безопасности средних общеобразовательных учреждений, разрабатываются дополнительные требования к обеспечению охраны школьных зданий и повышению уровня компетентности сотрудников, осуществляющих охранную деятельность.
Помимо этого, в министерстве рассматривают вопросы повышения психологической компетентности учителей, а также подготовки и переподготовке психологов в сфере образования. Обсуждается также необходимость создания мобильных структурных подразделений, нацеленных на психологическую помощь детям и их родителям в различных кризисных ситуациях.
В Минобрнауки заверяют, что при формировании дополнительных требований безопасности в школах будут учитывать лучшие практики работы психологических служб российских субъектов, ведущих психологов страны, современные разработки учёных РАН научно-практического плана.
По словам замглавы образовательного ведомства Татьяны Синюгиной, на обеспечение профессиональной охраны всех школ РФ нужно примерно 101 миллиард рублей.
Напомним, что в январе текущего года была зафиксирована целая серия нападений на учеников и педагогов. При этом нападавшими во вех случаях являлись подростки, которые смогли пронести в здание школы холодное оружие.
Как сообщили в Агентстве городских новостей «Москва», глава комиссии Мосгордумы по экологической политике Зоя Зотова выступила с предложением создавать на территории средних общеобразовательных учреждений, расположенных в ТиНАО, огороды для школьных столовых. Основная цель этих мероприятий – повышение качества питания обучающихся и их экологическо просвещение.
Кроме того, по мнению З. Зотовой, в рамках экологического просвещения школьникам Москвы можно также рассмотреть возможность выращивания рассады цветов, для того чтобы в дальнейшем высаживать её на территории района, где учебные заведения находятся. Особенно это актуально, по словам главы комиссии Мосгордумы, в период весенних посадок в районах столицы, когда клумбы редеют от рук вандалов.
Участники российской команды школьников стали обладателями шести золотых наград по итогам международной естественнонаучной олимпиаде юниоров (IJSO). Мероприятие состоялось в Амстердаме и собрало учащихся из 48 стран.
Олимпиада предусматривала экспериментальный, практический и теоретический туры. От участников требовалось ответить на вопросы и справиться с заданиями по биологии, физике и химии.
По словам Валерия Слободянина, руководителя команды, возглавляющего методическую лабораторию по работе с юными талантами при МФТИ, данная олимпиада является наиболее сложной, так как от участников требуется продемонстрировать универсальные знания сразу в трёх естественнонаучных дисциплинах.
Он отметил, что в текущем году соревнования имели уклон в сторону биологии. По этой дисциплине ребят готовил Игорь Киселев в рамках летних сборов в центре «Сириус». Подготовка по физике проводилась вместе с проректором МФТИ Артёмом Вороновым. Он также занимается тренировкой команды РФ по физике, завоевавшей в этом году 5 золотых медалей.
За неделю до соревнований подготовка команды проводилась в Физтехе, поэтому текущие её достижения по итогам IJSO – результат кропотливой работы.
Подготовкой образовательной программы для детсадов по основам нравственных ценностей займется РПЦ
По словам Германа Демидова, главы сектора православного образования в Синодальном отделе по образованию и катехизации Российской православной церкви (РПЦ), соответствующий договор уже заключен между РПЦ и Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (ИИДСВ РАО).
Он пояснил, что цель разработки этой программы – не индоктринации. Преподаваться в рамках православной культуры будут основные нравственные ценности. Это станет первой ступенью общего образования, поэтому реализация программ православного образования в дошкольных и школьных образовательных учреждениях носит важный характер. Будущая программа будет учитывать имеющийся опыт российских православных дошкольных учреждений.
Г. Демидов отметил, что текущий уровень нравственного состояния является предметом для беспокойства, а воспитанием новых поколений следует заниматься с дошкольного возраста. В противном случае образованием детей займутся «улица и интернет».
Он назвал нравственные ценности универсальными, поскольку их можно рассматривать не с точки зрения конкретной конфессии, а в качестве ценностей, способных помочь детям совершать те или иные нравственные поступки. Он подчеркнул, что эти культурные ценности стоят в основе нашей культуры.
На текущем этапе планируется подготовить программу для православных детсадов. Ее реализация в светских учреждениях будет осуществляться по итогам обсуждения с общественностью на добровольной основе.
Фото взято с сайта https://culabra.ru.